Моцарт

ДЕТСКИЕ ГОДЫ МОЦАРТА

Музыка Моцарта — детям. Знакомимся с книгой «Детские годы Моцарта» и слушаем произведения знаменитого венского классика.

В.А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Rondo.

Книга «Детские годы Моцарта» — биографический очерк по Гериберту Рау в пересказе В.П. Авенариуса – увидела свет в 1901 г., в то время имя Василия Петровича Авенариуса (1839-1923) было хорошо известно среди юных читателей.

 

Не имея профессионального литературного образования, Авенариус всю свою жизнь совмещал карьеру чиновника и государственного служащего с творческой деятельностью и больших успехов достиг в литературе, обращенной к детям и подросткам. Существенный вклад Авенариус внес в жанр биографической прозы: большой популярностью пользовались его жизнеописания выдающихся исторических личностей, очерки о детских и отроческих годах знаменитых ученых, писателей, поэтов, композиторов («Отроческие годы Пушкина», «Юношеские годы Пушкина», «Гоголь-гимназист», «Создатель русской оперы – Глинка», «Молодость Пирогова»). В биографических рассказах Авенариусу удается органично сочетать художественно-литературный вымысел, позволяющий писателю создать яркий портрет главного героя, и реальные исторические события.

В.А. Моцарт. Соната для фортепиано № 12. II часть

В своей книге «Детские годы Моцарта» Авенариус погружает читателя в атмосферу дома, в котором вырос маленький гений, и знакомит его с семьей композитора. Легко и увлекательно рассказывает писатель о первых музыкальных опытах своего героя и о его первых концертных турне; о безоговорочном покорении композитором-ребенком изысканной и избалованной публики Парижа и Италии; о сложных творческих испытаниях и экзаменах, которые маленький Моцарт с легкостью преодолел; о злых завистниках, пытающихся навредить стремительно развивающейся карьере вундеркинда, и о выдающихся ученых умах, которые снимали шляпы перед талантом юного Моцарта.

В.А. Моцарт. Симфония № 40. Molto allegro

«Маленький Вольфганг заметил, что общее внимание обращено теперь на него одного; от волнения его бросило в жар; сердце сильнее забилось; пальцы так и летали по клавишам… Неужто этот семилетний ребенок извлекает из инструмента такие дивные звуки? Неужто он, фантазируя на заданную тему, создает эти новые, неслыханные до сих пор мелодии? Король проводит рукой по лбу и глазам, как бы желая убедиться, что это не сон. У королевы навернулись слезы, все окружающие были сильно взволнованы. Под обаянием волшебных звуков, лившихся из-под пальцев гениального ребенка, смолкли дурные чувства, и люди, слушавшие его, на несколько мгновений как будто переродились, сделались лучше». (Цит. по: Авенариус, В.П. Детские годы Моцарта: Биогр. рассказ: По Гериберту Рау пересказал В.П. Авенариус. С портр. Моцарта и картинами. — Санкт-Петербург: кн. маг. П.В. Луковникова, 1901. — 64 с., [4] л. ил., портр.: виньет.; 20)

В.А. Моцарт. Соната для фортепиано № 11. III часть. Rondo alla turca

Выпущенная в начале XX столетия книга «Детские годы Моцарта» не потеряла своей значимости и актуальности: и сегодня занимательные факты из жизни юного музыканта в пересказе Авенариуса могут увлечь ребенка и подтолкнуть его к более детальному знакомству с миром музыки.

В.А. Моцарт. Соната для фортепиано № 13. I часть

В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20. II часть. Romanze

Вернуться к началу
error:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять