«Белоснежка» — балет (op. 39), созданный Владимиром Ребиковым в 1907 году по мотивам сказки братьев Гримм.
Сам композитор определял жанр этого опуса как «музыкально-психологическую пантомиму», подчеркивая значимость актёрской игры балетных артистов.
Сюжет балета (либреттист Ладислав Новак) отличается от традиционной истории про красавицу Белоснежку и завистливую мачеху-Королеву. В балете три картины, каждая состоит из разнохарактерных номеров.
Первая картина (в этой картине много восточного колорита: комната Королевы убрана в индийском стиле, девушки-прислужницы танцуют восточный танец и т.п.) знакомит зрителей с главными персонажами: Королевой, Принцем и Белоснежкой.
В этой же картине происходит завязка действия: Королева, разозлившись на то, что Принц предпочел ей Белоснежку, приказывает Охотнику отвести прекрасную девушку в лес.
Вторая картина рисует приключения Белоснежки в лесу: тут на сцене появляются гномы и другие сказочно-волшебные персонажи (Мороз со снежинками, Весна в окружении птиц и цветов, Лесные Феи, Бабочки, Ландыши, Розы и др.). После ряда танцевальных номеров, которые поочереди представляют всех волшебных жителей леса, музыка рассказывает, как отравленную Королевой Белоснежку находит и спасает Принц.
Третья картина рисует счастливый финал — свадьбу Белоснежки и Принца, на которую приглашены необычные гости: Фея-сказки, Кот в сапогах и Красная Шапочка, Степка-Растепка, Людоед, Король Лилипутов, Ведьма, Король лягушек. Каждый гость, явившийся на праздник, получает яркую характеристику в музыкальных номерах (Король лилипутов, например, изображается с помощью хрупкой темы в высоком регистре (флейты пикколо), а тяжёлые октавы, проведённые в басу передают медленную поступь Людоеда).
В балет Ребиков вводит систему лейтмотивов, которые сопровождают главных персонажей, а также широко использует звукоизобразительные элементы, помогающие ему создать яркие зримые образы.