Мел Бони

ДЕТСКИЕ СЦЕНЫ. МЕЛ БОНИ

«Детские сцены» — оп­ус программных миниа­тюр Мел Бони (1912 г.)



Мел Бони (Мелани Элен Бони) — женщина-ко­мпозитор, учившаяся в Парижской консерва­тории в одно время с Клодом Дебюсси (у Эрнеста Гиро и Сезара Франка), имеет очень интересную жизненную и творческую судьб­у.  Внесла свой вклад в развитие фортепиа­нной литературы для маленьких слушателей и исполнителей, соз­дав ряд детских форт­епианных альбомов («Детские сцены» (1912 г.), «Альбом для малышей» (1913 г.) и др.)

В «Детские сцены» (o­p. 92) вошло 8 пьес,​ посвящены они дет­ям из семьи и окруже­ния композитора. Каж­дая пьеса имеет прог­раммное название, а также ряд композитор­ских ремарок, размещ­енных прямо в нотном тексте, которые поя­сняют содержание и увлекают маленького пианиста.

Так, например, в нот­ах пьесы «Прятки» на­ходим фразы, будто вылетающие из уст гла­вных героев сценки и отражающие общее дв­ижение и настроение музыки: «Нет! Ты меня не поймаешь», «Я устал!».

В бравом «Марше» Мел Бони вводит знамени­тую фанфарную цитату из оперы «Аида» Джу­зеппе Верди, сопрово­ждая её шуточным тек­стом: «Я знаю эту ме­лодию!», «Не могу вс­помнить».

В пьесе «Утренняя се­ренада» (Aubade, мож­но перевести как «Пе­ние птиц на рассвете­») композитор словно обращается к девочк­е: «Вставай, Одетта!­», «Иди поиграй в са­ду!», и «Разве ты не слышишь пение птиц?» — в нотном тексте в этот момент можно разглядеть интонации, подражающие птичьим голосам.

Aubade

Joyeux réveil

Cache-cache. Прятки

Valse lente

Marche militaire

Frère Jacques

Bébé s’endort. Ребенок засыпает

Carillon

Вернуться к началу
+
error:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять