Морозов

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». ОПЕРА-СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Золотой ключик» — детская опера советского композитора Игоря Морозова. В опере 3 действия и 7 картин.


Либретто оперы составлено известным режиссером Наталией Сац по мотивам сказок Карло Коллоли и А. Толстого, стихотворный текст для спектакля написал поэт Виктор Викторов.

«По замыслу Н. И. Сац всем интересующийся Буратино «пошел в отца», который был шарманщиком. Музыка, песня, впервые услышанная Буратино, пробудила в нем романтические устремления, повела его за собой, дала ему живую душу, и деревянный человечек, вдохновленный музыкой, в конце концов стал настоящим человеком! А пока что он попал в кукольный театр Карабаса Барабаса и смело вступил в борьбу за права кукольных артистов. Он узнал тайну золотого ключика — символа Прекрасного — и с его помощью открыл своим друзьям двери в волшебный мир, который называется Детским музыкальным театром. Здесь все они смогут заниматься настоящим искусством!»

Из книги: В. Викторов. «Наталия Сац и Детский музыкальный театр…».

Работа над оперой шла трудно: Наталия Ильинична была активно занята постановочной работой в театре, а композитор, с которым режиссера связывали долгие и добрые творческие отношения, боролся с тяжелой болезнью. Несмотря на это, Игорь Морозов очень ответственно подошел к работе над «Золотым ключиком»:

«Игорь Владимирович, как студент, штудировал клавиры опер Карла Орфа, Бенджамина Бриттена, Сергея Прокофьева, Джузеппе Верди и, конечно, своего любимого Джакомо Пуччини. При этом он не только изучал манеру оперного письма, свойственную тому или иному мастеру, он думал о стиле, в котором должна быть написана его будущая опера, о средствах, которыми он передаст колорит сказки. После долгих раздумий и поисков Игорь Морозов взял себе за образец итальянскую оперу.
Мелодичность и насыщенность действием — вот главное в опере для детей, которую он напишет. Так решил композитор. <…> Надо, чтобы ребенка захватил сюжет. Захватил и не отпускал. Каждую минуту на сцене обязательно должно что-то случаться. Только тогда ребенок активно воспринимает музыку, и она найдет в нем эмоциональный отзвук.
Приключения, поиски, погоня, наконец, драка — все что угодно, только не статичность, — такой видел оперу для детей Игорь Владимирович». (Из воспоминаний поэта В. Викторова).

Цит. по книге: В. Викторов. «Наталия Сац и Детский музыкальный театр…»

Музыка Морозова отличается  мелодичностью и красочностью, характер персонажей раскрывается в ярких, простых для восприятия сольных номерах, изобразительных оркестровых эпизодах, ансамблях и хорах.

 

 

Вернуться к началу
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять