«Вокруг света» — такое название получил цикл, созданный композитором Владимиром Ребиковым в конце XIX века.
В эту фортепианную сюиту (1898 г.) вошли 18 миниатюр. Открывает опус трилогия, посвященная русской деревне («В деревне», «Праздник в селе», «Отъезд»), в разнохарактерных пьесах отразились народные песенные традиции России: Ребиков подражает хоровому многоголосию, опирается на плясовые интонации и мотивы.
Далее, следуя за композитором, мы посещаем страны Европы: Краков представляет в цикле красивая мазурка, Вену Ребиков характеризует лирическим вальсом. Контрастные пьесы (поэтичная «Песня гондольера», аккомпанемент в которой имитирует плеск волн, и живая и активная «Тарантелла») показывают нам музыкальную Италию.
Наряду с вихревой «Тарантеллой» одним из самых ярких и виртуозных номеров цикла становится «Сегидилья», можно догадаться, что эта пьеса представляет в цикле Испанию.
Примечателен сборник Ребикова тем, что вместе с европейскими городами, в нем представлены страны, музыкальные образы которых очень редко можно встретить в наших детских альбомах рубежа веков. Вторая половина цикла состоит из пьес, посвященных Америке, Турции, Индии, Китаю и Японии.
В своих «восточных» музыкальных картинах Ребиков использует прихотливый ритм, «терпкие» гармонии, чуткую к малейшим образным изменениям динамику.
Экспрессивный, завораживающий слушателя танец дервишей («Дервиш») завершает собой музыкальное путешествие, и в последней пьесе цикла, которая носит название «Дома», вновь слышны знакомые и родные мотивы.