Бородин Кюи Лист Лядов Римский-Корсаков

«ПАРАФРАЗЫ» НА ДЕТСКУЮ ТЕМУ

Четыре композитора, одна тема, двадцать четыре вариации и пятнадцать разножанровых пьес… Все это — «Парафразы» — очень интересное и оригинальное произведение конца XIX века.

«Парафразы» (1879 г.) — сочинение коллективное, на титульном листе сразу несколько небезызвестных фамилий: Бородин, Лядов, Кюи и Римский-Корсаков.

Еще одна необычная деталь, которая встречается на обложке этого издания — милое посвящение: «…маленьким пианистам, способным сыграть тему одним пальцем каждой руки».

В основе 24-х вариаций и 15 пьес, которые вошли в «Парафразы», лежит детская тема, шутливо названная «Тати-Тати».

Простую и незатейливую мелодию, совершенно по-разному представили в своей музыке композиторы. От вариации к вариации, от пьесы к пьесе меняются характеры, темпы, тональности, гармоническое сопровождение, фактура, жанровая трактовка. Авторы искрометно обращаются с главной темой, заставляя ее каждый раз переливаться новыми красками и удивлять слушателя.

Можно сказать, что «Парафразы» представляют собой своеобразную школу композиторского мастерства, композиторской техники. Не зря сам Лист восхищался этой работой русских коллег, восхищался, да и написал собственную миниатюру на эту же тему. Пьеса Листа также украшает теперь  этот коллективный опус.

«Парафразы» произвели большое впечатление и на композитора Н. Черепнина (ученика Римского-Корсакова), он впоследствии сделал оркестровый вариант этого сочинения, который сегодня также с успехом исполняется.

 

Вернуться к началу
error:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять