Губайдулина

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ. СОФИЯ ГУБАЙДУЛИНА

«Музыкальные игрушки» — фортепианный цикл (1969 г.) Софии Губайдулиной,  который, по словам композитора, она сочиняла, как «запоздалое посвящение своему собственному детству»*.


В цикл вошли 14 разнохарактерных миниатюр. Каждая пьеса имеет программное название:

«Заводная гармошка»,

«Волшебная карусель»,

«Трубач в лесу»,

«Кузнец-колдун»,

«Апрельский день»,

«Песня рыбака»,

«Птичка-синичка»,

«Медведь-контрабасист и негритянка»,

«Дятел»,

«Лосиная поляна»,

«Снежные сани с бубенцами»,

«Эхо»,

«Барабанщик»,

«Лесные музыканты».

Художественные образы, представленные в цикле очень разноплановые, но среди них выделяется несколько основных тем: тема музыки, музыкально-театрального действия, тема природы в различных ее проявлениях.

Отличительной особенностью цикла исследователи также считают встречающиеся в нем отсылки к разным стилевым направлениям (к барочной, романтической музыке, джазу и др.).

В «Музыкальных игрушках» София Губайдулина нередко прибегает к звукоизобразительности, чтобы создать яркие и узнаваемые портреты героев своего цикла, передать их характер и манеру движения.

Цикл написан современным музыкальным языком, с его терпкими и острыми гармоническими сочетаниями, яркими и сочными тембральными красками, прихотливыми и неординарными ритмическими рисунками, необычными звуковыми эффектами и исполнительскими приемами.

*Цитата приводится по: Титова, С. С. Фортепианный цикл для детей второй половины ХХ века (на примере художественного языка и композиции «Музыкальных игрушек» С.А. Губайдулиной) / С. С. Титова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 353-355.

Вернуться к началу
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять