Роллен

МУЗЕЙНЫЕ ШЕДЕВРЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

В какой тональности улыбается Мона Лиза? Как звучит «Поцелуй» Климта? Что же там играют девушки за фортепиано с картины Ренуара? Какая музыка раздается на арене в «Цирке» Сера?

Пока вы задумались над этими вопросами, предлагаю послушать, как на них ответила американская пианистка и композитор Кэтрин Роллен.

Кэтрин придумала и создала музыкальную серию «Музейные шедевры» (Museum Masterpieces), в которую вошли четыре фортепианных сборника. Эти сборники, как можно догадаться, состоят из пьес, вдохновленных полотнами известных художников.

Роллен воплотила с помощью музыкальных средств выразительности истории и образы, придуманные Ван Гогом, Дега, Малевичем, Леонардо да Винчи, Ренуаром, Климтом, Писсаро, Боттичелли и другими знаменитыми мастерами.

Приглашая слушателя «войти» в картину, нередко композитор прибегает к изобразительности: в музыке слышатся то тихо льющиеся мелодические фигурации шестнадцатыми, имитирующие блеск воды («Кувшинки» Моне), то грозные и мощные кластерные аккорды: они показывают бушующую стихию («Большая волна в Канагаве» Кацусики Хокусая). Изящно-грациозные, «порхающие» по клавиатуре мотивы рисуют танец бабочек («Бабочки» Редон). Медленный лирический вальс переносит нас в балетный класс, где  оттачивают свое мастерство звезды балетной сцены («Танцовщицы в розовом и зеленом» Дега).

Пьесы не поднимают глубинных философских вопросов, не перегружены технически, рассчитаны на исполнение учениками, начинающими пианистами, прекрасно подойдут и для любительских концертов.

Вернуться к началу
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять