«Из бабушкиного сада» — такое название получил цикл, сочиненный в 1922 г. Эми Бич. Цикл, как можно догадаться, посвящен различным растениям и цветам.
⠀»Жимолость», «Розмарин и рута», «Анютины глазки», «Ипомея», «Резеда» — эти фортепианные пьесы ждут своих слушателей в красивом «музыкальном» садике Эми Бич. Цикл очень поэтичный, 5 лирических миниатюр, вошедших в него, наверняка, напомнят вам о романтической традиции в фортепианной литературе, а также о красочно-пряной музыке импрессионистов.
Это не случайно, музыка романтиков (Шопена, Листа) и импрессионистов (Дебюсси, Равеля) составляла основу репертуара Бич-пианистки.⠀
Эми Бич (в девичестве Эми Марси Чейни) родилась в 1867 г. в городе Хенникер (штат Нью-Гемпшир). С ранних лет у девочки проявились уникальные музыкальные способности.
Первые уроки она получила от матери в 6 лет, уже через год Эми играла сложные классические произведения и свои собственные первые сочинения. В 1875 г. семья Эми Бич переезжает в Бостон, где юная пианистка продолжает свои занятия в области композиции и начинает давать концерты. В 1885 г. Эми Бич играет с Бостонским симфоническим оркестром фа минорный концерт Шопена.
Критики и публика приветствуют новую талантливую исполнительницу и прочат ей большое будущее. Но выйдя в скором времени замуж за хирурга, профессора Генри Харриса Обри Бича, Эми практически перестает давать концерты и полностью сосредотачивается на композиторской карьере.
Надо сказать, композиторское наследие Эми Бич весьма обширно: ею написаны опера, симфония, камерно-инструментальные и вокальные сочинения, хоровые партитуры, концерт для фортепиано с оркестром, множество программных фортепианных опусов.
Активно писала Эми Бич и для детей. На сайте можно найти и послушать ее детские циклы.