В Англии в начале XX века жил и работал композитор Эдуард Элгар. Когда Элгар был маленьким мальчиком, он вместе со своими товарищами решил поставить пьесу, и специально для этого спектакля творчески одаренный Эдуард написал музыку.
Композитор вырос, стал одной из самых значимых фигур в музыкальной культуре Англии рубежа веков, и тут-то он случайно нашел музыкальные темы, которые написал в юности. Так в 1907 г. темы и образы из детства знаменитого композитора обрели вторую жизнь: Элгар использовал их при сочинении оркестровой сюиты «Юный дирижер«.
«Феи и великаны» (или «Феи и гаганты») — одна из красочных пьес, вошедших в эту сюиту. Если вы внимательно вслушаетесь в эту музыку со своими детьми, то увидите, что в пьесе присутствуют два ярких персонажа, которые почереди выходят на авансцену.
Первый образ — полетный, невесомый, романтичный, звучащий на пианиссимо танец прекрасных Фей. Второй образ — грузный и тяжеловесный, в этом эпизоде отчётливо слышны громоподобные шаги гигантов.
Надо ли говорить, что мастер оркестровки Элгар для Фей и Великанов подобрал инструменты, тембры которых как нельзя лучше отражали особенности героев. Ах, как звучат блестящие пассажи арф в эпизоде с феями.
Эта пьеса — готовая музыкальная игра. Подумайте с ребёнком, какие движения могут характеризовать Фею, а как шагают грозные великаны. И вперёд — слушая музыку, меняйте движения в соответствии с тем, какой персонаж выходит на воображаемую сцену.
Интересное по теме: Оркестровые сюиты «Юный дирижер и «Детская». Эдуард Элгар