Бич

ЭМИ БИЧ — ДЕТЯМ: ДЕТСКИЙ КАРНАВАЛ, ОТ ШЕСТИ ДО ДВЕНАДЦАТИ, ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ

Эми Бич (в девичестве Эми Марси Чейни) родилась в 1867 г. в городе Хенникер (штат Нью-Гемпшир). С ранних лет у девочки проявились уникальные музыкальные способности.

Первые уроки она получила от матери в 6 лет, уже через год Эми играла сложные классические произведения и свои собственные первые сочинения. В 1875 г. семья Эми Бич переезжает в Бостон, где начинающая пианистка продолжает свои занятия в области композиции и начинает давать концерты. В 1885 г. Эми Бич играет с Бостонским симфоническим оркестром фа минорный концерт Шопена.

Критики и публика приветствуют новую талантливую пианистку и прочат ей большое будущее. Но выйдя в скором времени замуж за хирурга, профессора Генри Харриса Обри Бича, Эми практически перестает давать концерты и полностью сосредотачивается на композиторской карьере. Надо сказать композиторское наследие Эми Бич весьма обширно: ею написаны опера, симфония, камерно-инструментальные и вокальные сочинения, хоровые партитуры, концерт для фортепиано с оркестром, множество программных фортепианных опусов.

Отдельную страницу в творческом наследии Эми Бич составляет музыка, написанная для детей: в 1894 г. появляется театральная и красочная фортепианная сюита «Детский карнавал» (оп. 25), в которой встречаемся с известными персонажами-масками: Коломбиной, Пьеро, Арлекином и др.







 

Через три года (в 1897 г.) Эми Бич создает фортепианный «Детский альбом». В него вошли 5 легких разножанровых миниатюр (Менуэт, Гавот, Вальс, Марш, Полька).



Еще один цикл, который составили музыкальные картины из жизни детей («Марш бойскаутов», «Гребля на каное» и др.), получил название «От шести до двенадцати» (оп. 119, 1927 г.).

Детские пьесы Бич содержат яркие разнохарактерные образы (иногда, создавая их, Бич прибегает к звукоизобразительности). Музыка, адресованная композитором маленьким пианистам, светлая, изящная и мелодичная. Фортепианный стиль Бич тесно связан с романтической музыкальной традицией, некоторые пьесы отмечены импрессионистической красочностью и колоритом, а в поздних опусах слышны ритмы, гармонии и настроения века двадцатого.

После смерти мужа в 1910 году, Эми решает возобновить свою пианистическую карьеру и уезжает в Европу, где дает концерты, в которых играет в том числе и свои собственные сочинения. В 1914 г. она возвращается в Америку. А в 1915 г. выходит ее книга «Десять Заповедей для молодых композиторов», где большое внимание уделено вопросам самообразования (ведь по существу учителей у Эми Бич не было, и она постигала композицию, анализируя выдающиеся образцы классической музыки, написанной до нее).

Вернуться к началу
error:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять